Почти каждый гражданин хоть раз в жизни становился невольным свидетелем нарушения правил дорожного движения, которое совершалось вне поля зрения госавтоинспекторов и камер дорожного наблюдения. В таких ситуациях в голове всплывает только один вопрос — «Что я должен делать и куда жаловаться?».
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что должен делать гражданин, заметивший нарушение правил дорожного движения? куда при этом следует обращаться? как правильно составить жалобу? возможно ли пожаловаться на нарушение ПДД онлайн? Ответы на эти и другие вопросы ищите в этой статье.
Что делать?
Инстанция обращения
Рассмотрение жалоб на нарушение ПДД входит в обязанности работников правоохранительных органов, а именно ГИБДД.
Подача жалобы в ГИБДД может осуществиться одним из следующих способов:
- составление жалобы в письменном виде с последующим её отправлением почтой России;
- передача письменного претензионного ходатайства в ходе личного визита в подразделении Госавтоинспекции;
- составление электронной жалобы на официальном сайте учреждения.
Помимо претензионного ходатайства в ГИБДД должны быть предоставлены материалы (фотографии, видеозаписи), подтверждающие факт нарушенного правила дорожного движения.
Доказательная база может быть представлена как на диске, так и на флешке или другом носителе. Следует иметь ввиду, что, в последствии, они заявителю не возвращаются.
Доказательные материалы должны доносить следующую информацию:
- на фотографии или видеозаписи должны четко просматриваться номерные знаки транспортного средства, которое нарушает Правила дорожного движения;
- на фото или видео четко видно нарушение ПДД. Например, водитель наехал и припарковался на пешеходной зоне или проехал на красный свет на перекрестке, не оснащенном камерами дорожного наблюдения. В этом случае на кадре должен быть виден дорожный знак, запрещающий совершение данного маневра, или виден светофор, на котором отчетливо видно красный сигнал;
- на снимке или видеоотрывке (с камеры телефона или видеорегистратора) должна иметься строчка со временем и датой фиксации правонарушения;
- также, по предоставленным материалам должно быть видно, по какому адресу фиксировалось нарушение.
Что касается составления письменного обращения, то в нем должна быть указана следующая информация:
- Адрес, дата и время, где зафиксирован факт нарушения ПДД;
- Описание нарушения, ссылка на свидетельские показания (при наличии);
- Описание транспортного средства, владелец который допустил совершение нарушения Правил дорожного движения (номера, марка, модель);
- Реквизиты заявителя и свидетелей;
- Указание конкретной статьи Кодекса об административном правонарушении, в соответствии с которой водитель должен быть привлечен к административной ответственности;
- Перечисление прилагаемых материалов;
- Подпись, дата подачи заявления.
Составленную претензию вместе с дополнительной документацией следует передать в территориальное отделение ГИБДД.
По факту предоставленной жалобы о нарушении ПДД, госавтоинспектор зарегистрирует её, а после составит протокол об административном правонарушении.
Подача заявления онлайн
Подача претензии на нарушение ПДД онлайн является одним из удобнейших способов обжалования неправомерных действий автовладельцев.
Для того, чтобы оставить жалобы у режиме онлайн, потребуется:
- зайти на официальный портал ГИБДД (https://гибдд. рф );
- на боковой панели найти раздел «Онлайн-сервисы ГИБДД». а в ней «Прием обращений»;
- на открывшейся странице будет представлена информация для ознакомления, а также кнопка «Подать обращения»;
- заполнив все необходимые графы всплывшей формы, останется только нажать на кнопку «Отправить обращение».
Если направлять претензию почтовым отправлением или через официальный портал ГИБДД, необходимости посещать его подразделения у заявителя нет, за исключением случаев, когда у инспектора возникают дополнительные вопросы и он вызывает заявителя сам.
Водитель, совершивший нарушение ПДД, может не понести наказание по факту поданной жалобы, если она будет передана в ГИБДД через два и более месяцев с момента правонарушения.
После отправления электронного онлайн-обращения срок его рассмотрения составит около тридцати суток. За этот промежуток времени уполномоченными работниками Госавтоинспекции будет предприняты следующие действия:
- идентификация марки машины водителя, который нарушил ПДД и регистрационные государственные знаки;
- выявление владельца транспортного средства;
- определение лица, которое находилось за рулем ТС в момент нарушения ПДД;
- подтверждения факта нарушения ПДД;
- составление постановления с использованием соответствующей статьи Кодекса об административной правонарушении с указанием меры наказания (штраф, лишение прав и т. д.), которая будет применена к правонарушителю.
По результатам проведенной проверки заявитель получит письменный ответ (или электронное уведомление на указанную почту), а виновный водитель понесет наказание (уплатит штраф и т. д.)