Российские регионы все чаще отдают частным компаниям контракты на установку и обслуживание камер фиксации нарушений правил дорожного движения. За это коммерсанты должны получать отчисления с каждого штрафа. А когда этого не происходит, камеры просто отключают.
Именно такая ситуация возникла в Дагестане: там местные власти заключили соглашение с компанией Mykor на установку и обслуживание камер фиксации нарушений правил дорожного движения и обработку данных с них. За это из бюджета за каждое выписанное постановление коммерсанты должны были получать 350 руб.
В ГКУ «Безопасный Дагестан» заявили, что система камер, установленных преимущественно в Махачкале, не только не работает, но и частично демонтирована. Как пишут «Ведомости». исполнитель проекта даже подал в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании задолженности с властей Дагестана. Речь идет о 135 млн руб. долга и 11,5 млн руб. неустойки.
По соглашению коммерческая компания построила и обслуживала сеть камер, а власти получали уже готовые штрафные постановления. В 2014–2019 годах из бюджета коммерсантам должны были выплатить 700 млн руб. Свою работу Mykor оценила в 350 руб. с каждого штрафа, по контракту предполагалось выписать около 2 млн постановлений. Причем, по неофициальным данным, Mykor вложила в проект всего 160 млн руб.
Власти Дагестана перестали перечислять деньги с 2016 года. По словам представителей местных властей, в бюджете на это попросту нет денег, но задолженность они обещают погасить в январе следующего года.
В местном МВД агентству ТАСС сообщили, что камеры отключены в Махачкале и на трассах и ГИБДД уже несколько недель не получает материалы с них. Поэтому «работа по данному направлению остановлена, но сотрудники ГИБДД работают на улицах».
- Подобный контракт заключили и власти Московской области. По подсчетам, в день коммерсанты получают до 25 млн руб. за обслуживание камер, работающих в автоматическом режиме.
- Расследование ЗР только подтвердило. что во многих регионах установка камер является очередным способом пополнения бюджета, а никак не повышения безопасности на дорогах.